Вернуться к обычному виду

Официальная информация

21.07.2017 Чемпионат России по легкой атлетике в Жуковском
С 28 июля по 30 июля 2017 года пройдет Чемпионат России по легкой атлетике (далее – Мероприятие) по адресу: Московская область, г. Жуковский, стадион «Метеор». Подмосковный город впервые в истории примет главный старт российского легкоатлетического сезона. Планируемое количество участников мероприятия – 1,5 тыс. человек. В мероприятии планируется участие министра спорта Российской Федерации Колобкова П.А. и министра физической культуры и спорта Московской области Терюшкова Р.И. Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области приглашает Вас и жителей Вашего поселения посетить мероприятие в качестве зрителей. Начало мероприятия в 16:00.

13.07.2017 В период с 23.06.2017 по 29.06.2017 в реестр лицензий Московской области внесены сведения об управлении лицензиатами 230 многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области

Главное управление Московской области «Государственная Жилищная инспекция Московской области» сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в период с 23.06.2017 по 29.06.2017 в реестр лицензий Московской области внесены сведения об управлении лицензиатами 230 многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области.

Реестр смены управления МКД в период с23.06.2017 по 29.06.2017

12.07.2017 Ежемесячную форму отчетности СЗВ-М необходимо представить в ПФР до 17 июля

Государственное учреждение  – Управление Пенсионного фонда РФ № 20

по г. Москве и Московской области

сообщает.


Ежемесячную форму отчетности СЗВ-М  необходимо представить в ПФР до 17 июля.

    

     С 1 января 2017 года действуют новые сроки сдачи ежемесячной отчетности в ПФР. Сведения о застрахованных лицах за прошедший период теперь нужно сдавать до 15-го числа следующего месяца включительно.

    При сдаче формы по-прежнему следует руководствоваться общими правилами переноса срока: если последний день сдачи отчетности приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день. Таким образом, последний день представления СЗВ-М за июнь 2017 – 17 июля 2017 года. Дополняющую форму (на лиц, которые по каким-либо причинам отсутствовали в исходной форме) необходимо сдать в тот же срок, что и исходную.

В форме СЗВ-М  указываются данные о работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены:

- трудовые договоры,

- гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг,

- договоры авторского заказа,

- договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства,

- издательские лицензионные договоры,

- лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

                 Сведения, которые страхователь ежемесячно представляет о каждом сотруднике:

- Страховой номер индивидуального лицевого счета;

- Фамилию, имя, отчество сотрудника;

- Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в случае получения отрицательного протокола, ошибки в отчетности должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы)  в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Территориальные органы Пенсионного фонда могут применить штрафные санкции, в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

- за непредставление сведений по форме СЗВ-М в установленный срок,

- за представление  неполных и (или) недостоверных сведений

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.


Форма отчетности и форматы данных доступны на сайте pfrf.ru.


11.07.2017 День открытых дверей для предпринимателей
Одинцовский территориальный отдел информирует о том, что в территориальном отделе по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Калинина, д.16 с 11:00 до 13:00 часов 13 июля состоится "День открытых дверей для предпринимателей".

07.07.2017 Опрос среди представителей предпринимательского сообщества

В рамках работы по созданию общих принципов установления и взимания неналоговых платежей Минэкономразвития России проводит опрос среди представителей предпринимательского сообщества о региональных и муниципальных платежах за предоставление государственных услуг, в том числе являющихся необходимыми и обязательными.

Указанный опрос проводится на Информационном портале об оценке регулирующего воздействия (сайт в сети «Интернет» - org,gov.ru, раздел «Новости», 11 апреля 2017 года «Опрос в сфере необходимых и обязательных платежей», либо интерактивная форма, предлагаемая к заполнению: https://goo.gl/forms/cBtH2cbjRoUgvroC2).

 


30.06.2017 График выплаты пенсий в Наро-Фоминском районе на ИЮЛЬ 2017 года

Государственное  учреждение  - Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации  №20 по г. Москве и Московской области сообщает график выплаты пенсий в Наро-Фоминском  районе на ИЮЛЬ 2017 года.

 4-ый доставочный день    4 июля;

 5-ый доставочный день   5 июля;

 6-ой доставочный день   6 июля;

 7-ой доставочный день    7 июля;

 8-ой доставочный день  10 июля;

 9-ый доставочный день  11 июля;

10-ый доставочный день  12 июля;

11-ый доставочный день 13 июля;

12-ый доставочный день  14 июля;

13-ый доставочный день  17 июля;

14-ый доставочный день  18 июля;

15-ый доставочный день  19 июля.

06.06.2017 Программа поддержки предпринимательства 6,5
Главам Программа 6,5  ФинПоддержка Программа 6,5

06.06.2017 Анкетирование для предприниматлей и физических лиц
Анкета для опроса потребителей_2017   Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности_2017

06.06.2017 Проблема избыточного предложения хлеба и хлебобулочных изделий в торговые сети

Администрация Наро-Фоминского муниципального района информируем Вас о том, что Российская гильдия пекарей и кондитеров (далее - РОСПиК), совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (далее - АКОРТ), проводят мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в регионах России.

05.06.2017 Информация для налогоплательщиков
Информация для налогоплательщиков

11.05.2017 Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений мсэ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности

 

 

методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений мсэ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом

необходимой помощи

 


          Данное Методическое пособие разработано в целях исполнения ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», которая предусматривает необходимость осуществлять инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

 

        Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

        При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

        Наряду с термином «инвалид» в нормативных актах и специальной литературе используется термин «маломобильные группы населения» (МГН), который определяется как «люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены:      инвалиды,  люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.».

 

Для решения вопросов создания доступной среды жизнедеятельности на объектах

социальной инфраструктуры разработана классификация форм инвалидности

Буквенное

обозначение

Формы инвалидности

 

 

 

 

К

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

 

 

О

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

 

С

Инвалиды с нарушениями зрения

 

 

Г

Инвалиды с нарушениями слуха

 

 

 

У

Инвалиды с нарушениями умственного развития

 

 

 

 

        В зависимости от формы инвалидности лицо сталкивается с определенными барьерами, мешающими ему пользоваться зданиями, сооружениями и предоставляемыми населению услугами наравне с остальными людьми.

 

Краткая характеристика барьеров окружающей среды

для инвалидов разных форм

 

         Для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, барьерами различной степени выраженности могут быть пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, высокое расположение информации, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, узкие дверные проемы, коридоры, отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) и др. физические и информационные барьеры.

         Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата барьерами различной степени выраженности могут быть:

1)              для лиц, передвигающихся самостоятельно с помощью тростей, костылей, опор - пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, отсутствие мест отдыха на пути движения и др. физические барьеры;

2)              для лиц, не действующих руками - препятствия при выполнении действий руками (открывание дверей, снятие одежды и обуви и т.д., пользование краном, клавишами и др.), отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для осуществления действий руками;

         Для инвалидов с нарушениями зрения барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие тактильных указателей, в том числе направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.); неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации и др.

         Для инвалидов с нарушениями слуха барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), электромагнитные помехи при проходе через турникеты, средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами, отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и др. информационные барьеры.

            Для инвалидов с нарушениями умственного развития барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие понятной для усвоения информации на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации и др.

 

Общие рекомендации для специалистов по устранению барьеров для инвалидов с разными формами инвалидности

Основные формы инвалидности

Общие рекомендации по устранению барьеров

окружающей среды

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

Устранение физических барьеров на пути к месту предоставления услуг, альтернативные формы оказания услуг (в т.ч.) на дому, удобное размещение информации, организация работы помощников

Инвалиды с нарушениями опорно­двигательного аппарата

Устранение физических барьеров на пути к месту предоставления услуг, организация места для отдыха; для инвалидов не действующих руками- помощь при выполнении необходимых действий

Инвалиды с нарушениями зрения

Устранение информационных и физических барьеров на пути движения, предоставление информации в доступном виде (укрупненный шрифт, плоско-точечный шрифт Брайля, контрастные знаки), допуск тифлопереводчика, допуск собаки проводника

Инвалиды с нарушениями слуха

Устранение барьеров по предоставлению информации, допуск сурдопереводчика

Инвалиды с нарушениями умственного развития

Устранение барьеров по предоставлению информации («ясный язык» или «легкое чтение»), организация сопровождения

 

Этика общения с инвалидами

 

          Важной составляющей деятельности по обеспечению доступности зданий, сооружений и предоставляемых населению услуг является соблюдение этических правил общения с инвалидами.

         Работниками организаций, предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

         Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами, которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации:

         1.Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2.          Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.

3.        Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4.        Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5.        Адекватность и вежливость: обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если вы хорошо знакомы.

6.         Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7.         Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

8. Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.

9.   Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10.                       Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

            Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении:

       Помните, что инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

       Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

       Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

       Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

       Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

       Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

       Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

11.05.2017 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (оси)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОСЗН

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.




Паспорт доступности

объекта социальной инфраструктуры (оси)

№ ________________



1. Общие сведения об объекте


1.1. Наименование (вид) объекта ___________________________________

1.2. Адрес объекта ________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв.м

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________


сведения об организации, расположенной на объекте


1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _______________

_______________________________________________________________

  1. Юридический адрес организации (учреждения) _____________

_______________________________________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)_________________________________________

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) ________

____________________________________________________________

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)_______________________________________________

1.11. Вышестоящая организация (наименование) _____________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _____________

_______________________________________________________________


2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)


2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)

________________________________________________________________

2.2 Виды оказываемых услуг ______________________________________

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) _____________________________________________________________


3. Состояние доступности объекта


3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

________________________________________________________________________________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту ______________________________________________________________


3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин.

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)


3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*


п/п


Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН




в том числе инвалиды:


2

передвигающиеся на креслах-колясках


3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата


4

с нарушениями зрения


5

с нарушениями слуха


6

с нарушениями умственного развития


* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»


3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)


2

Вход (входы) в здание


3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)


4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)


5

Санитарно-гигиенические помещения


6

Система информации и связи (на всех зонах)


7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)


** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно


3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ______________________________________________________________



4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)


2

Вход (входы) в здание


3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)


4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)


5

Санитарно-гигиенические помещения


6

Система информации на объекте (на всех зонах)


7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)


8


Все зоны и участки



*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания


4.2. Период проведения работ _____________________________________

в рамках исполнения _____________________________________________

(указывается наименование документа: программы, плана)


4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ______________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ___________________________________________________


4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Согласование ________________________________________________________________


Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

________________________________________________________________

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации дата _______________________________________

(наименование сайта, портала)


5. Особые отметки


Паспорт сформирован на основании:


1. Анкеты (информации об объекте) от «____» _____________ 20_____ г.,


2. Акта обследования объекта: № акта ____________ от «____» _____________ 20____ г.


3. Решения Комиссии __________________________ от «____» ____________ 20____ г.




11.05.2017 Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности оси

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.



Анкета

(информация об объекте социальной инфраструктуры)

к паспорту доступности оси

№ ________________



1. Общие сведения об объекте


1.1. Наименование (вид) объекта ___________________________________

1.2. Адрес объекта ________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м.

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м.

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________


сведения об организации, расположенной на объекте


  1. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _______________

_____________________________________________________________

  1. Юридический адрес организации (учреждения) _____________

________________________________________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) ______________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ______________________________________________________________





2. Характеристика деятельности организации на объекте


2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое

_______________________________________________________________

2.2 Виды оказываемых услуг _______________________________________

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)


3. Состояние доступности объекта для инвалидов

и других маломобильных групп населения (МГН)


3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

________________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту ____________________________________________________________


3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:


3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)





3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001


п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов и МГН




в том числе инвалиды:


2

передвигающиеся на креслах-колясках


3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата


4

с нарушениями зрения


5

с нарушениями слуха


6

с нарушениями умственного развития


* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

А – доступен полностью (инвалид без посторонней помощи может пройти в любое помещение, в наличии санитарная комната для инвалида, пандусы, лифты, информация о пути следования адаптирована для слабослышащих и слабовидящих, и т.п.)

Б – доступен почти полностью (доступен только первый этаж, но выше инвалиды подниматься не надо – например: на почте или в банке инвалиду нужен только первый этаж, на второй этаж ему подниматься не надо, т.к. там только администрация)

ДУ – доступен условно (например пандус есть но не соответствует стандартам, нет поручня, информация о пути следования имеется но не адаптирована для инвалидов и т.п.)

ВНД – временно не доступен (нет условий для беспрепятственного доступа)


4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)


п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)


2

Вход (входы) в здание


3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)


4

Зона целевого назначения (целевого посещения объекта)


5

Санитарно-гигиенические помещения


6

Система информации на объекте (на всех зонах)


7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)



8.


Все зоны и участки



*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания


указать выполненные мероприятия по обеспечению доступности здания


(подпись, Ф.И.О., должность; координаты для связи уполномоченного представителя объекта)


11.05.2017 Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности оси

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель УСЗН

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.


Акт обследования

объекта социальной инфраструктуры

к паспорту доступности оси

№ ________________


_________________________

Наименование территориального

образования субъекта Российской

Федерации

«____» ________ 20___ г.


1. Общие сведения об объекте


1.1. Наименование (вид) объекта ____________________________________

1.2. Адрес объекта ________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв.м

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _______________

________________________________________________________________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ___________________



2. Характеристика деятельности организации на объекте


Дополнительная информация ______________________________________


3. Состояние доступности объекта


3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

_______________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________________________________________________


3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:


3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)


3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания


п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*


1.


Все категории инвалидов и МГН






в том числе инвалиды:


2

передвигающиеся на креслах-колясках



3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата



4

с нарушениями зрения



5

с нарушениями слуха



6

с нарушениями умственного развития



* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»




3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны


Состояние доступности,

в том числе для основных категорий инвалидов**



Приложение

№ на плане

№ фото

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)




2

Вход (входы) в здание





3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)




4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)




5

Санитарно-гигиенические помещения




6

Система информации и связи (на всех зонах)




7

Пути движения

к объекту (от остановки транспорта)





** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно


3.5. ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ______________________________________________________________

4. Управленческое решение (проект)


4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:


п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)


2

Вход (входы) в здание


3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)


4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)


5

Санитарно-гигиенические помещения


6

Система информации на объекте (на всех зонах)


7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)



8.


Все зоны и участки



*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания


4.2. Период проведения работ ______________________________________

в рамках исполнения _____________________________________________

(указывается наименование документа: программы, плана)


4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ______________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ____________________________________________________


4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

4.4.1. согласование на Комиссии ____________________________________

_______________________________________________________________

(наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН)

4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое - указать)

_____________________________________________________________________________________________________________________________

4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;

4.4.4. согласование с вышестоящей организацией  (собственником объекта);

4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов _______________________________________________________________;

4.4.6. другое __________________________________________________.


Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

_______________________________________________________________________________________________________________________________


4.7. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации____________________________________

_______________________________________________________________

(наименование сайта, портала)


5. Особые отметки


ПРИЛОЖЕНИЯ:


Результаты обследования:

1. Территории, прилегающей к объекту на __________ л.

2. Входа (входов) в здание на __________ л.

3. Путей движения в здании на __________ л.

4. Зоны целевого назначения объекта на __________ л.

5. Санитарно-гигиенических помещений на __________ л.

6. Системы информации (и связи) на объекте на __________ л.


Результаты фотофиксации на объекте ___________ на __________ л.

Поэтажные планы, паспорт БТИ _______________ на __________ л.

Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Руководитель

рабочей группы ___________________________  ______________

(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)


Члены рабочей группы______________________  ______________

(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)

_______________________  ______________

(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)

В том числе:


представители общественных

организаций инвалидов ______________________  ______________

(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)

_______________________  ______________

(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)


представители организации,

расположенной на объекте ____________________  _____________

(Должность, Ф.И.О.) 11.05.2017 Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов торговли и предоставляемых услуг в сфере торговли, а также оказания им при этом необходимой помощи

1. Настоящий Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов торговли и предоставляемых услуг в сфере торговли, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок) определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов торговли и предоставляемых услуг в сфере торговли, а также оказания инвалидам и другим маломобильным группам населения при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов торговли наравне с другими лицами.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;

маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства, приспособления);

средства визуальной и звуковой информации - носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых и звуковых сигналов (в том числе информационное табло в форме "бегущей строки"), передаваемых лицам с нарушением функций органов зрения и слуха;

торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

4. Разработка проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их частей, а также развитие объектов благоустройства без приспособления и оборудования для обеспечения свободного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Московской области не допускается.

Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием существующих объектов торговли для доступа и пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы, за исключением объектов, реконструкция и планово-предупредительный ремонт на которых начаты до вступления в силу Закона Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".

В случаях когда существующие объекты торговли невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги, включая сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения, оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров и препятствий, затрудняющих доступ и пользование объектами торговли наравне с другими лицами, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.

5. Состояние объектов торговли должно обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены объекты торговли, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6. Объекты торговли в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;

телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов и маломобильных групп населения;

санитарно-гигиеническими помещениями;

пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;

пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках;

средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

7. Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам и другим маломобильным группам населения, должна быть рассчитана на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению.

Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 метра от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 метра.

В торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0,9 метра, рекомендуется обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 метра от уровня пола.

8. Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими.

Ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговая площадь свыше 650 квадратных метров) - не менее 2 метров.

9. Как минимум один из контрольно-кассовых постов в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. В расчетно-кассовой зоне должно быть приспособлено не менее одного доступного контрольно-кассового аппарата. Ширина прохода около контрольно-кассового аппарата должна быть не менее 1,1 метра.

Информационный знак доступности кассы должен располагаться на высоте, видной для покупателя на кресле-коляске.

10. Для акцентирования внимания покупателей с недостатками зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные, световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера в соответствии с требованиями "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения", утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 N 112/ГС.

Пиктограммам и указателям для выделения отдельных товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать различные лидирующие цвета. Не следует одновременно использовать красный, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

11. В удобном для посетителя-инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация о расположении торговых залов и секций, об ассортименте и ценники на товары, а также средства связи с администрацией объекта торговли (тактильная мнемосхема).

12. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около объектов торговли выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Места парковки оснащаются специальными указателями. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов рекомендуется организовывать не далее 50 метров от входов, доступных для маломобильных покупателей. При многоуровневой автостоянке, встроенной или пристроенной к основному зданию, места для автомашин инвалидов на кресле-коляске рекомендуется предусматривать на уровне основного входа в здание.

13. Инвалидам и другим маломобильным группам населения обеспечиваются сопровождение на объектах торговли и оказание работниками организаций, осуществляющих торговую деятельность, необходимой помощи в беспрепятственном пользовании объектами и получении услуг.

14. Организации, предоставляющие услуги в сфере торговли, обеспечивают условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, собственных финансовых возможностей.


05.05.2017 Памятка о защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг
Памятка о защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

02.05.2017 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих Администрации городского поселения Селятино, а также членов их семей за период с 1 января 201

25.04.2017 Правила пожарной безопасности в лесах

Комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Селятино информирует:

С наступлением на территории Московской области пожароопасного сезона 2017 и введением с 01 мая 2017 года ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417, на территории муниципального образования, вблизи земель лесного фонда, В СВЯЗИ С ЭТИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Разводить костры в лесах и на территории, прилегающей к лесу не окаймлённой минерализованной полосой (то есть очищенной от минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра;

2. Бросать горящие спички, окурки и горящую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

3. Оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

4. Заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а так же курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;

5. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором;

6. Производить сжигание сухой травы в лесу и на территории, прилегающей к лесу.



Где можно разводить костры?

Итак, заметьте, в лесах разводить костры разрешается лишь в строго оговоренных местах (не под кронами деревьев, без сухой травы и т.п.) и лишь на специальных площадках, отделенных противопожарной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Следует отметить, что при объявлении высокой пожарной опасности в лесах (по условиям погоды) и введении ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА пользование любыми источниками огня в лесу запрещается.


Организации должны немедленно принимать меры к ликвидации пожаров, возникших на территории или вблизи земель лесного фонда, а также оповещать о пожаре органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утверждённые Министерством природных ресурсов РФ, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

При нарушении Правил пожарной безопасности в лесах в отношении виновных лиц предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима» и ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека».

Уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт уголовную ответственность по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

25.04.2017 Штраф за костер в лесу. Штрафы за разведение костров на природе и штрафы за поджог травы

Отправляясь в лес на отдых, помните, что разведение костров, розжиг мангалов разрешается не всегда и не везде. За нарушение правил пожарной безопасности в лесах налагаются штрафы за разведение костров на природе, также штраф можно получить за поджог травы и мусора. Чтобы не получить штраф за костер рекомендуем соблюдать правила пожарной безопасности в лесу и отслеживать введение особого противопожарного режима. Что же делать, чтобы и хорошо отдохнуть и не получить штраф за костер в лесу?


Штраф за костер в лесу

Летние пикники, походы и отдых на природе зачастую не обходятся без приготовление пищи на костре или мангале. Согласитель, так уютно сидеть у костра дружной компанией, петь песни, заниматься приготовлением на костре вкуснейшей ухи или шашлыков... Однако отправляясь в лес, надо помнить, что разведение костров, розжиг мангалов разрешается далеко не всегда и не везде! А получить штраф за костер совсем не хочется... Что же делать, чтобы и хорошо отдохнуть и не получить штраф за костер в лесу? Ответ прост - соблюдайте правила разведения костра.

Правила пожарной безопасности в лесах

В данном случае речь идет о конкретном нормативном правовом документе - правилах пожарной безопасности в лесах, определяющих в том числе и порядок разведения костров в лесу.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах (которые определяет постановление правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», п.8, гл.2) «в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры:

в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины,

в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.

После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления».

На период действия особого противопожарного режима ( с 01 мая 2017 года) на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Во время особого противопожарного режима административные штрафы за костер в лесу возрастают весьма значительно. Кроме того, в это время исчезает возможность получения предупреждения вместо штрафа за разведение костра.


Штрафы за разведение костров на природе

Административное наказание в виде штрафа за разведение костров на природе может быть наложено в двух случаях:

I. При разведении костров в лесу.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

На данный момент согласно Кодексу об Административных правонарушениях установлены следующие штрафы за определенные нарушения правил пожарной безопасности в лесу.

Штраф за костер в лесу

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (КоАП)
1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Штраф за костер в других местах

II. Штрафы при разведении костров в прочих местах (статья 20.4 КоАП).

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

на должностных лиц - от 6 000 до 15 000 рублей;

на юридических лиц - от 150 000 до 200 000 рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа

на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей;

на должностных лиц - от 15 000 до 30 000 рублей;

на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей.


Травяные палы

Практически единственным источником палов сухой травы является человек. В большинстве случаев прошлогоднюю сухую траву, стерню и тростник жгут, руководствуясь мифами о пользе весенних выжиганий травы. Случается, что травяные палы возникают и по естественным причинам (от молний, например), но в общем количестве травяных палов их доля крайне мала.

Штраф за поджог травы и мусора

Имейте в виду, что получить штраф за костер, это еще не все. Также штрафу подвергаются нарушители, которые жгут листья, траву и другие остатки растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест.

Поджог травы и сжигание мусора в необорудованных местах влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.

на должностных лиц от 6 000 до 15 000 руб.

на юридических лиц от 150 000 до 200 000 руб.

Чтобы отдых на природе не был омрачен трагедией, рекомендуем:

-в каждой семье тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми;

-на садовых участках во избежание пожаров не поджигайте траву, не сжигайте мусор (лучше закапывать его в подходящем месте); а если вы это все же начали делать, то обязательно контролируйте ситуацию;

-не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.);

-не жгите траву, не оставляйте горящий огонь без присмотра;

-тщательно тушите окурки и горелые спички перед тем, как выбросить их;

-не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в службу спасения «112».


В случае любого происшествия, незамедлительно обращайтесь за помощью:

по телефону Службы спасения – 112

Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов.

20.04.2017 Интерактивный семинар школы стратегических решений на тему: «Переход от традиционного к инновационному подходу ведения бизнеса»

Союз «Торгово-промышленная палата Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее ТПП НФ) проводит интерактивный семинар школы стратегических решений на тему: «Переход от традиционного к инновационному подходу ведения бизнеса» с участием представителей банков, страховых компаний, Федеральной налоговой службы и ООО «Аутсорсинговая компании "Мелор" (программа семинара прилагается).

Семинар состоится 27 апреля 2017 года по адресу: г. Наро-Фоминск, пл. Свободы, дом 8 (в конференц-зале на 4 этаже) с 10.00 до 12.00 часов. Начало регистрации участников в 9.30.

Участие в семинаре бесплатное.


Новости 1 - 20 из 489
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец